Доброго времени суток дорогой читатель!
Давайте разберем вопрос, кто такой системный администратор в не большой компании (до 30-50-100 сотрудников), его функции, обязанности и как обычно это происходит на самом деле.
Системный администратор — сотрудник, который отвечает за работоспособность IT-инфраструктуры, работу IT-экосистемы предприятия в целом, работу серверов, защиту данных. В основном работает с серверами и оборудованием, с конечными пользователями работает мало и редко.
Специалист тех.поддержки — сотрудник, который отвечает за устранение мелких инцидентов с компьютерами пользователей и переферийного оборудования, текучки, больше работающий с пользователями напрямую.
По сути системный администратор отвечает за сервера, общую информационную экосистему, организацию и менеджмент сети. В крупных компаниях админов много, и чем больше компания и инфраструктура, тем больше их количество.
Например:
- администратор IT-безопасности
- администратор AD и GPO
- администратор серверов Windows
- администратор серверов Linux
- что в Linux, что в Windows могут быть выделены админы определенных сервисов.
- И список этот можно продолжать долго…
К сожалению не все так радужно в наших реалиях… Системный администратор в маленькой компании — 2 в одном, системный администратор и специалист тех.поддержки одновременно.
Основная задача системного администратора — построить защищенную, надежную, отказоустойчивую локальную сеть. Обеспечить сохранность данных в следствии выхода оборудования из строя. Обеспечить доступность сервисов, необходимых для нормального функционирования компании в целом и комфортной работы пользователей.